Образование в бьюти-сфере: сертификат на стене салона или возможность работать на себя

Тип статьи:
Рецензия

Этапы обучения в бьюти

Бытует мнение, что те, кто в школе плохо учился, идут в бьюти-индустрию за быстрыми деньгами и работают руками, потому что не могут работать головой. Но это ошибочное суждение.

Евгения Овчинникова, директор Академии красоты «Синергии»

  • Обучение технике

Даже если мастер — самоучка, рано или поздно он приходит к тому, что надо повышать свою квалификацию, и на этом этапе выбор профильного учреждения зависит от направления, в котором специалист планирует развиваться.

Например, если это парикмахерское искусство или косметология, то логичнее всего будет пройти обучение в колледже и получить соответствующий сертификат. Если мастер выбирает ногтевой сервис или наращивание ресниц, то будет достаточно специализированных курсов.

Среднее специальное образование

Стань специалистом индустрии красоты

Узнать подробнее

  • Практика и совершенствование навыков

Мастер продолжает нарабатывать опыт и параллельно обучается секретам профессии у признанных мастеров или на курсах в проверенных школах с мировым именем.

  • Бизнес-образование

Когда специалист овладевает достаточным уровнем мастерства и обретает уверенность в качестве своей работы, бизнес-образование помогает ему определиться с концепцией, как выгоднее применять полученный опыт.

НАЗВАНИЕ
Мастерам становится мало искусно владеть ножницами или кистью, у них появляется желание разобраться в основах маркетинга, менеджмента и психологии. И вместе с тем приходит понимание и осознание всех минусов работы в найме.

Евгения Овчинникова, директор Академии красоты «Синергии»

На этом этапе мастер уже готов запускать и масштабировать собственный проект, чтобы не зависеть от владельца салона и значительно повысить уровень собственного дохода. Чтобы бизнес-развитие шло без лишних вложений и рисков, полезно научиться решать следующие задачи:

  • Определять свою нишу на рынке бьюти-услуг.
  • Знать свою целевую аудиторию.
  • Обладать уникальным стилем работы или даже создать собственный бренд.
  • Разобраться с самозанятостью.
  • Определить цены на свои услуги.
  • Создать свой сайт или профиль в социальных сетях для продвижения услуг.
  • Научиться строить долгосрочные отношения с клиентами.

Один из трендов бьюти-индустрии последних лет — закрытие салонов и уход мастеров в самозанятость. Если раньше опытный специалист мечтал открыть ИП (парикмахерская, салон лазерной эпиляции или татуажа), то сегодня становится всё более очевидным, что вложения не окупятся, а салон станет очередной «одновневкой». Многие бьюти-мастера именно в самозанятости видят следующий этап развития своей карьеры.

НАЗВАНИЕ

К сожалению, на сегодняшний день в российских вузах нет специальных программ для бьюти-мастеров. Но благодаря растущему с каждым годом спросу это уже вопрос времени. Конечно, можно пойти учиться на менеджмент или маркетинг, и это принесёт свои плоды, но не закроет всех потребностей: ведь наравне с финансовой грамотностью для успеха в бьюти-сфере не обойтись без искусства переговоров и основ психологии.

На данный момент лучше всего решают задачу бизнес-образования бьюти-мастера специализированные курсы, посвященные именно самозанятости. На них учат:

  • Анализировать рынок и конкурентов, чтобы определить свою уникальность на фоне других мастеров.
  • Разрабатывать маркетинговую стратегию.
  • Улучшать сервис для создания уникального опыта клиента.
  • Работать над построением своего бизнеса и управлять финансами.
  • Расширять клиентскую базу и увеличивать продажи.

Образовательная бизнес-программа является неотъемлемой ступенью развития специалиста индустрии красоты, благодаря которой мастер делает шаг к личной и профессиональной свободе и резко повышает уровень своего благосостояния.

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Посещая этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.